Хорошие новости приходят с Колымы! Здесь по инициативе губернатора и общественной палаты Магаданской области была создана рабочая группа, куда вошли "ведущие историки, публицисты, правоведы и представители силовых структур". Перед группой поставлена задача: "развеять мифы о Колыме". И прежде всего основной миф, что там, дескать, находились исключительно невинно осужденные.
Эксперты написали письмо губернатору, сообщив о своих выводах. Авторы письма отметили, что "Лагеря Дальстроя не входили в систему ГУЛАГа, а количество заключенных, как правило, не превышало одной десятой от общего числа в СССР".
"Всего-навсего" несколько сот тысяч мучились на золотых рудниках, надрываясь на непосильной работе, умирая от холода и голода.
А еще "в Магадан не доставляли осужденных к расстрелу". Конечно. Они лежат в Бутове и в Сандармохе, и еще в сотнях других мест, которые нас сегодня пытаются заставить забыть. В Севвостлаге было расстреляно около 11 тысяч человек — ну так это нарушители режима.
А те, кто умер от голода или болезней — какой-нибудь заключенный Мандельштам — или были забиты надзирателями или блатными, они ведь общей картины не меняют.
А общая картина, с точки зрения членов рабочей группы заключается в том, что "Дальстрой имел не репрессивные, а экономические цели: максимально быстро освоить Северо-Восток России, в первую очередь наладить здесь масштабную добычу золота".
Все правильно, граждане эксперты. Дальстрой — это вам не Освенцим. Здесь никого не посылали в газовые камеры. Просто гнали всех по жутким этапам, селили в ледяных бараках, убивали диким трудом в рудниках. Ради экономических целей.
Чувствую, что скоро будут в Магадане устанавливать памятник героическим сотрудникам Дальстроя, максимально быстро освоившим Северо-Восток России.
Вижу фигуру начальника лагеря, вдохновенно смотрящего в даль, с ним — нескольких вертухаев, за их спинами — заключенные, постепенно расстающиеся с уголовным прошлым под воздействием облагораживающего труда в рудниках.
С каким прошлым? Ясно с каким. Теперь группа приступила к развеиванию мифа о том, что невинные сидели. Скоро нам расскажут, сколько на Колыме было уголовников и "коллаборационистов".
Про уголовников мы, вообще-то, слыхали, и про то, что они творили с политическими. "Коллаборационисты" — это те, кто с фашистами сотрудничали. Не сомневаюсь, что комиссия скоро подсчитает, сколько в лагерях Дальстроя сидело "бандеровцев", и вздохнет с облегчением — вот ведь, правильно их сажали.
На Колыме сидели и те, кто проходил по 58 статье, и те, кто колоски на колхозном поле собирал или бухгалтерский отчет неправильный сдал. И любой, кто оказывался во время войны на оккупированной территории, мог пойти в лагерь за сотрудничество с немцами.
Интересно, как члены комиссии будут отделять "несправедливо осужденных" от тех, кто сидел "справедливо". Будут ли они принимать на веру выбитые силой признания?
И что, тех, кто был "справедливо" осужден, можно было везти на кораблях и в вагонах, как скот? Избивать и морить голодом? Заставлять работать на морозе или среди мошки 16 часов в день? Содержать так, что более 100 тысяч умерли от голода и холода?
Не сомневаюсь, дорогие члены рабочей группы, что вы докажете, как мала была доля "невинно осужденных", как важен был героический труд заключенных, и призовете к пересмотру образа Колымы в общественном сознании.
Только история Колымы уже создана. Был такой заключенный Шаламов. Вы когда свои выводики делали, перед вашим внутренним взором его лицо не возникало? Ночью вам герои шаламовских рассказов не снились?
Нет? Ну молодцы, выспаться перед новым заседанием рабочей группы очень важно. А чистая совесть — лучшая подушка.
! Орфография и стилистика автора сохранены