В жалобе в ЕСПЧ указано о нарушении статьи 3 ("Запрет пыток"), 4 ("Запрет рабства и принудительного труда"), 8 ("Право на уважение частной и семейной жизни"), 13 ("Право на эффективное средство правовой защиты") и 14 ("Запрет дискриминации") Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2009 году Фатиме удалось сбежать. Она пришла в полицию и написала заявление на хозяев магазина. Полицейские вернули Фатиму обратно, где ее стали насиловать. Она забеременела и родила сына Рината. Когда мальчику было четыре месяца, его забрали у матери. В 2010 году Фатиме удалось сбежать, уехать на родину и оттуда связаться с Международной организацией по миграции в Москве. Ее сотрудники обратились в полицию с заявлением. Хозяев магазина и "рабынь" допросили и отказали в возбуждении уголовного дела. Полиция Шымкента помогла Фатиме забрать сына.
Сестру Фатимы Алию изнасиловал брат хозяйки. Девушку забрали в Шымкент, где она родила сына.
Гульжанар Назанову в 2005 году позвали работать продавцом в Москву. Сначала 25-летняя девушка была уборщицей в магазине Мусабековых, затем грузчиком и кассиром. Если ей не удавалось продать что-то, ее ставили в кипящую воду, брили волосы. Женщину изнасиловал коллега по магазину. Аборт делали в частной больнице под присмотром дочери хозяина. Врач пытался выяснить у Гульжанар, кто она и откуда у нее травмы, но ей не дали ответить. В 2012 году девушке удалось сбежать в Казахстан.
У приехавшей в 2003 году 25-летней Бакии сразу забрали паспорт, заплатить пообещали при расчете. После изнасилования Бакия родила дочь Камиллу. Девочку забрали, а потом сказали, что она умерла.
Бакия продолжила работать, ее били и насиловали. В 2007 году она родила мальчика, которого тоже забрали. В 2009 году Бакие удалось сбежать, но из чужого отдела полиции ее отправили в полицию Гольяново, а оттуда в магазин.
Она освободилась только когда 30 октября 2012 года пришли активисты, снимавшие материал о "рабах". Бакие помогло "Гражданское содействие". Ей провели медицинское обследование, диагностировали посттравматический синдром.
Уже 4 ноября было открыто уголовное дело, предположительно — о незаконном лишении свободы людей, однако 6 ноября прокуратура отменила это решение и отправила материал на доследование. Дело открывали и закрывали много раз, обжалование в суде не дало результатов.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter