В "лихие 90-е" случались кровавые набеги чеченских боевиков на Ставрополье и Дагестан. Потому 90-е и назвали "лихими". Но как тогда прикажете называть 10-е годы XXI века, когда боевики с юга нападают уже даже не на ставропольское, а на уральское село — в тех местах, куда и Гитлер даже по плану "Барбаросса" не мечтал дойти? И где местные жители, прекрасно понимающие, чего стоит милиция-полиция, были вынуждены сами защищать свои дома подобно партизанам? Трагическая и неприятная во всех отношениях история в уральском поселке Сагра вызвала бурное обсуждение в блогосфере.
"Только что к нам в Фонд пришли деревенские парни из Сагры В-Пышминского р-на, — пишет блогер malenkin. — Парни рассказывают просто запредельную историю.
В небольшой деревушке Сагра поселились цыгане Красноперовы и давай торговать героином. Цыгану деревенские сделали замечание. Тот не услышал.
Терпение у деревенских кончилось тогда, когда цыган пытался устроить акцию устрашения пригласив в деревню каких-то кавказцев, и те, со слов деревенских, демонстративно начали размахивать ножами. В общем, цыгана и его семейку убедили уехать из деревни.
1 июля Красноперов позвонил деревенскому парню Сереге Зубареву и забил стрелку, сказал что приедет разбираться. Парни деревенские не из робкого десятка, собрались все вместе, да еще и с Исети мужики подошли. Стали ждать. Никто не приехал. Мужики разошлись по домам. Уже около 23:00 позвонили и сказали, что в сторону Сагры летят 15 машин и полная "Газель" с кавказцами, стреляют из окон машин с криками и улюлюлюканием.
По дороге в Сагру эти звери избили парня, который ехал на мотоцикле из деревни, остановили машину с пожилыми дачниками и начали колотить битами по машине дачников, вышибли все стекла, пожилые дачники убежали в лес. При подъезде в Сагру начали стрелять в сторону домов. Несколько деревенских мелкими перебежками выбежали из домов и заняли оборону в огородах".
Храбрые перед слабыми и безоружными (как и все бандиты на свете), эти "боевики" были удивлены отпором. По итогам боя один нападавший был убит, несколько ранены. А дальше… А дальше милиция, которая приехала через несколько часов, задержала, разумеется, только деревенских мужиков. А бандиты всю ночь ездили по Сагре, пугая женщин и детей.
"Азербайджанца застрелил неизвестно кто, — пишет руководитель фонда "Город без наркотиков" Евгений Ройзман. — Все стреляли. А зачем ты ехал с бандой, ночью, в чужую деревню, вооруженный?! Чаю попить?! Считал, тебя пряниками будут встречать?!
И вдруг, повели себя странно менты. Они говорят местным: а вы знаете, кого вы застрелили?! Это же племянник самого Заура!!! Вора в законе!!! Они вам этого не простят, они будут мстить! Вы давайте признательные показания, а мы вас в хорошую камеру определим, чтобы они вас там не достали!"
"Посреди деревни — сход. Мужиков мало, в основном — старики, женщины и дети. И то в деревне живут почти одни дачники. Люди настроены очень решительно. Им гордо, что их всего девять человек, сумели отстоять деревню от банды с обрезами, пистолетами, ножами и топорами. У них там еще такая рельса висит. Все между собой договорились, что если кто-то бьет в рельсу, то все, кто с чем может, собираются возле здравпункта. Все жители с негодованием обратили внимание, что милиция и следствие пытаются выставить виноватыми местных жителей. Что за азербайджанцами даже никто не стал гоняться по лесу, а кого поймали — всех отпустили. А мужиков хотят посадить, потому, что они местные, и им бежать некуда".
"Прямо сейчас в Сагре творятся удивительные вещи, — пишет uderevskaya. — На ночь глядя сотрудники Верхнепышминского Следственного Комитета приехали и согнали всю деревню к фельдшерскому пункту для дачи показаний. Даже приехал специальный автобус, спешно было проведено несколько обысков в домах. Сейчас уже полдвенадцатого ночи, а допросы продолжаются. Странным образом, сотрудников следственного комитета абсолютно не волнует, что допросы мирных граждан продолжаются за пределами допустимого УПК РФ времени, то есть после 22:00 часов. А до этого сидели себе ровно, пока земля под ногами не загорелась, и тут же вдруг возник энтузиазм небывалого размаха. На самом деле, теперь все зависит от того, насколько принципиальной окажется позиция местных жителей в защите своих интересов. Они должны понимать, что еще ничего не закончилось, все только начинается, и иногда выйти с вилами на врага проще, чем потом доказывать свою невиновность. Посмотрим, что будет дальше. Возникает справедливый вопрос: а по установлению фигурантов, участвовавших в национальной банде, приехавшей "усмирять" деревню, наблюдается такая же активность? Лично у меня это вызывает глубокие сомнения. И не покидает ощущения, как будто приехали полицаи в деревню и согнали пойманных партизан на площадь".
Также Ройзман писал, что руководство местной Пышминской милиции пыталось "пригасить" ситуацию: "В частности, запускали откровенную ложь и докладывали руководству, как то - бытовуха!, ...по-пьянке! ...всего три машины с нападавшими!...криминальные разборки!...все затеял местный криминальный авторитет!
Идиоты. Какой там авторитет, в Сагре ни одного сидевшего нет. Сейчас у них наготове еще две версии: все из-за баб! И — пилораму делили. Уже начали запускать через агентов влияния. Объясняю умникам в погонах и тем, которые при власти — хрен здесь у вас пролезет!
Произошло следующее: в мирную деревню ехали каратели. Местные жители встретили их на окраине, в деревню не пустили и обратили в бегство. Это медицинский факт и его не истолкуешь как-то иначе".
"У меня просто нет слов! Нематерных, — пишет лидер молодых справедливороссов Дмитрий Гудков. — Девять мужиков с тремя стволами обороняли свою деревню от банды азербайджанцев, которые приехали их убивать. Это была настоящая война, боевые действия, вооруженный конфликт. Жителям Сагры повезло, в этот раз отбились, теперь боятся мести. Что было бы, случись такое в Европе или Америке? Министр сразу бы подал в отставку, президент принял бы ее, не задумываясь. Парламент бы встал на дыбы, созвал бы экстренное заседание Комитета по безопасности, а в СМИ бы только и обсуждали необходимость серьезных реформ.
Но у России свой путь. По ящику рассказали, что была всего лишь массовая драка. Уральские полицейские обещают "принять все необходимые меры" (а где были раньше?), в парламенте царит спокойствие, там принимают поправки в избирательное законодательство, а тандем занят делами поважнее и никак не комментирует случившееся.
Ну и зачем нужен был весь этот цирк с переименованием милиции в полицию? Ничего же не меняется — была Кущевка, теперь, вот, Сагра. А что дальше? Кто ответит за эту бойню? Будут ли отставки? А реформы? Или власть уверена, что такие события могут пройти незамеченными и никак не повлияют на результаты выборов?"
"Вы и правда уверены, что Кондопога и Сребреница не идут к вам? — спрашивает пермский блогер Андрей Чудинов. —Продажные менты чуть не пытали героя, предотвратившего геноцид всего поселка. Туда ехали как фашисты в свое время — колонной из 16 автомобилей набитых головорезами. Жителей поселка от участи Сребреницы спасло только то, что они успели собраться и дать отпор, убив одного бандита. На фоне усиливающейся вакханалии с празднованием Дня Победы это является просто феерией черной фантасмогрии.
Что поменялось со времен Кондопоги? Все стало только хуже. Все мы прекрасно знаем что похожая ситуация с этно-бандитами всюду. Могу это сказать и на примере своей Пермской области. Есть целые районы где этно-бандиты уже захватили власть и остается только гадать когда они взорвутся Кондопогой или Сребреницей".
"Логика следователей поражает: человек защищал свою деревню от банды из хулиганских побуждений, — считает писатель Александр Никонов. — Надо ли говорить, что ни один из членов кавказской банды не только не был арестован, но даже и допрошен? (В дополнение сообщу, что ранее на неоднократные обращения местных жителей по поводу беспорядков, творящихся в селе, ментура никак не реагировала.)
Фактически мы постепенно приходим к ситуации гражданской войны. Бой, как сказали по радио уральцы, шел полтора часа. Прибывшее с опозданием "подкрепление" из ментов фактически встало на сторону бандитов. Это значит, что население России выступает в роли оккупированных, а власть — в качестве оккупантов. Власти помогают наводить "порядок" бандиты. Мусора или, как их теперь называют, полицейские фактически не являются правоохранительными органами, а являются частью преступной организации.
Потому что вертикаль власти. За которую так ратуют патриоты и объединители России. Потому что менты напрямую подчинены центру, и ни губернатор, ни тем более население ничего с ними сделать не могут. Судейский корпус давно у нас превратился в самодостаточную систему, которая варится в собственном соку, ни перед кем не отвечая. Судьи боятся только своих. 90 процентов российских судей — трусливые и абсолютно аморальные твари. Которым для собственного спокойствия выгоднее посадить невиновного, чтобы не идти против сложившейся системы. А центр — даже при желании — не справляется и не может успеть везде. Кто-то из выступавших на радио сказал, что новый закон о полиции еще больше централизовал полицию. Если это придумал Медведев, то он – м*дак".
"События в Сагре показали, что в стране нет никакой хваленной "вертикали власти", — замечает журналист Юрий Пронько. — Есть пильщики, распильщики, ублюдки из власти и правоохранительной системы, которые превратили всю страну в одно "закрытое акционерное общество". Цель этого "ЗАО" качать бабло и выводить его в оффшоры.
Сагра показала, что в стране нет вообще никаких правоохранителей, которые был предотвращали, раскрывали, защищали граждан–налогоплательщиков, на чьи деньги все эти "слуги народа" живут.
Как такое могло произойти, что сами люди обороняли свой поселок? Где спецслужбы Свердловской области, где их профилактическая деятельность? Почему г-н Нургалиев до сих пор не подал в отставку? Как этот человек может сидеть и "протирать штаны" в то время когда его подчиненные обещают "комфортные камеры" за признательные показания. И что делать простым людям, как себя защищать и при этом не нарушить Уголовный кодекс?"
Вы можете оставить свои комментарии здесь