Правозащитник Лев Пономарев полагает: чтобы избежать ответственности сотрудники милиции попытаются возбудить уголовное дело против избитых подростков. По его словам, это "обычная схема".
"Поскольку молодым людям были нанесены тяжкие телесные повреждения, милиция будет утверждать, что была драка", — сказал адвокат Станислав Маркелов. Он назвал вполне вероятным тот вариант, что будет возбуждено дело о нападении на сотрудников милиции, которые затем получат премии за доблесть.
Большинство пострадавших подростков, представших перед журналистами на пресс-конференции, не называли своих фамилий, а лица закрывали платками. Но, даже несмотря на маскировку, у них были видны следы побоев: синяки, ссадины, шрамы. Свое нежелание быть узнанными молодые люди объяснили тем, что боятся мести и репрессий со стороны милиции.
На встречу с прессой в "Независимый пресс-центр" пришли и многочисленные свидетели произошедшего 4 апреля у метро Сокольники. Один из них, представившийся Геннадием, заявил, что у него есть фото- и видеодоказательства того, что милиция задержала компанию молодых людей с применением грубой физической силы без видимых на то причин. Подростки не совершали никаких противоправных действий, а главное — не оказывали милиции никакого сопротивления. По мнению свидетеля, оснований для задержания у сотрудников милиции не было, на агрессию их мог спровоцировать лишь неформальный вид ребят.
У Михаила Карязина после избиений и издевательств в ОВД "Сокольники", граничащих с пытками, случился сердечный приступ. После того, как Михаилу стало плохо, сотрудники милиции продолжали его избивать, называя "симулянтом". "Меня затащили в кабинет сотрудники в штатском, они нашли у меня правозащитную книгу, разорвали ее и стали бить меня ею по голове с шовинистическими выкриками". Когда молодому человеку все-таки вызвали скорую, которая доставила его в 33-ю больницу, местные врачи не очень торопились оказывать помощь, дали только таблетку валокордина. Мама потерпевшего парня вспомнила о том дне: "Когда я увидела сына, он был избитый, грязный, на руках кровавые следы от наручников".
Одному из ребят, назвавшемуся Олегом, в отделении сломали нос. По его словам, долго били дубинками, ногами, потом бросили на лавку и при каждой его попытке подняться наносили удары. "Меня заставили зачем-то ходить по отделению, и каждый сотрудник считал своим долгом меня ударить, что-нибудь разбить", — рассказал Олег. Потом молодому человеку сильно разбили лицо, впоследствии оказалось, что сломан нос. "Я лежал в луже крови, меня моим же свитером заставили вытирать кровь с пола". Под давлением Олег был вынужден подписать пустой протокол. "Нам говорили в отделении, что такие, как мы, развалили страну", — улыбнулся Олег. Он отметил, что в уже упомянутой 33-ей больнице, куда его в конце концов привезли, в медицинской помощи ему отказали и пригрозили "отправить в армию".
Из семерых избитых в минувшую пятницу в ОВД "Сокольники" ребят трое были несовершеннолетними, тем не менее милицию это нисколько не смутило. "Меня били головой о стены, об пол, применяли ко мне электрошок. Когда я падал, по мне прыгали", — рассказал семнадцатилетний Олег. Об него в ОВД сломали стул, потом били деревянными осколками. "Ножом испортили мою одежду, а когда у меня пошла кровь, они только смеялись, им доставляло это удовольствие".
Стоит отметить, что вопреки утверждению милиции о том, что 4 апреля у метро Сокольники они разнимали пьяную драку, освидетельствование задержанных молодых людей показало, что все они были абсолютно трезвыми.
Адвокат Станислав Маркелов отметил важный момент, что, когда молодые люди по совету правозащитников попытались обратиться в травмпункт, там, заслышав о милиции, справку давать отказались. Лев Пономарев заявил, что уже обратился в Генпрокуратуру, УСБ милиции, к Уполномоченному по правам человека и в другие ведомства с требованием возбудить дело по факту избиения ребят, а также по факту незаконных действий медиков. Он сказал, что, возможно, будет создано движение "Москвичи против произвола милиции".